+7 (495) 646-11-12
Оставить заявку

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Уважаемые клиенты компании СТЭК!

В соответствии с п. 6.3 Договора оказания услуг по сервисному обслуживанию узла учета потребления воды и последующих поверок ИПУ информируем ВАС:

 На основании одностороннего отказа ГБУ МФЦ от исполнения договоров:
от 21 января 2014 №31-002/14/22-14;
от 27 ноября 2014 № 70-1011/53/264-14;
от 02 июля 2015 года № 4214-5884/53/69-15;
от 17 ноября 2015 года № 213-5504/53/942;
от 24 июня 2016 года № 73/413160;
от 24 июня 2016 года № 74/413160;
от 24 июня 2016 года № 75/413160;
от 24 июня 2016 № 76/413160;
от 13 июля 2017 года № 551/413160;
от 04 августа 2017 № 612/413160;
от 08 августа 2018 года № 628/413160 и 21 сентября 2017 года № 668/413160
об организации расчетов населения за жилищно-коммунальные и связанные с ними услуги на основании Единого платежного документа (ЕПД) оплата наших услуг по Единому платежному документу (ЕПД) осуществляться не будет.

 В связи с этим компания ООО «СТЭК» не сможет получить денежные средства по Договорам оказания услуг по сервисному обслуживанию и дальнейших поверок ИПУ (Далее - Договор) и исполнить свои обязательства перед Вами.

В связи с изменением условий оплаты (п. 4.2 Договора), просим Вас перезаключить Договор и связаться с нами по телефону 8(495)744-01-13

В случае отсутствия вашего волеизъявления ( п.2.2.3 Договора) договор будет считаться расторгнутым в одностороннем порядке.

Ознакомится с письмом МФЦ (ссылка)
Ознакомится с Договором на сервисное обслуживание (ссылка)


Как быть, если нет технической возможности для установки?

Обязанность установки счетчиков на воду касается всех без исключения пользователей. Причем финансовая сторона вопроса тоже касается их напрямую, ведь все расходы по приобретению приборов учета и их монтажу ложатся как раз на пользователей.

Единственное исключение — когда нет технической возможности для монтажа. Чтобы подтвердить ее отсутствие, нужно пригласить специалистов, которые осмотрят трубы и вынесут вердикт. В частности, установка приборов учета невозможна, если:

дом находится в аварийном состоянии; необходим капитальный ремонт трубопровода, а существующие трубы находятся в ветхом состоянии; в существующем трубопроводе невозможно смонтировать счетчик без нарушений. Невозможность монтажа подтверждается актом осмотра.

Куда обратиться для монтажа?

Последний срок установки счетчиков на воду никак не регламентируется законодательно. Вы можете в любой момент обратиться в обслуживающую компанию и поставить прибор учета тогда, когда надоест платить «за себя и за соседа». Среднестатистический норматив потребления холодной воды на человека — 6 кубов ежемесячно. Обычно столько тратит семья из 3-4 человек, но не один проживающий в квартире. Одним словом, хотите оплачивать только потребленную по факту воду — монтируйте счетчик.

Нужно найти аккредитованную компанию и выбрать подходящий счетчик. Опять же, закон об обязательной установке счетчиков на воду не привязан к конкретным производителям измерительных устройств. Но чаще всего выбирают механические устройства — они и дешевле всего, и наименее проблемны в эксплуатации.

Счетчики горячей и холодной воды — как часто по закону их надо менять?

Закон об обязательной установке счетчиков воды указывает, что сроки поверки рассчитываются для каждого устройства индивидуально и составляют 4-5 лет в зависимости от технических требований производителя.

Также при покупке водомера нужно обратить внимание на состояние прибора, его исправность. Не допускаются наружные повреждения. А когда счетчик уже установлен, в обязанности потребителя входит следить за тем, чтобы пломба не нарушалась.

Что делать, если счетчик горячей воды запотевает?

Если вы обнаружили, что ваш счетчик горячей воды запотел, то стоит сразу обратиться к мастеру. Хорошо, если у вас будет договор на регулярное техническое обслуживание установленных приборов учета. Пока ждете мастера, можно снять показания. Для этого постучите по корпусу, капельки упадут, и вы увидите цифры. Однако так рекомендуется поступать только в том случае, если вы уверены в прочности водопроводной систем. Иначе ремонт не заставит себя ждать, и расходы возрастут в разы.

Использовать фен для просушки нецелесообразно: горячий воздух не сможет попасть в камеру. Разве что только вы не хотите провести несколько часов около счетчика с феном, а на завтра обнаружить точно такую же картину — циферблат в капельках воды. Точно так же вы не сможете достать водяные капельки пылесосом.

А рекомендации просверлить дырку в корпусе и вовсе являются незаконными, так как потребитель не имеет права вмешиваться в работу счетчика, то есть трогать механизмы, установленные после пломбы. Специалистами водоканала это может трактоваться как вмешательство в работу прибора с целью изменения показаний.